Кроме мужских, существовали и женские титулы знатности, правда, не передаваемые по наследству. Именовались они минфу "именитые дамы", и делились на внутренних (нэй) и внешних (вай). Принцессы же, то есть женщины из августейшей семьи, находились особняком, не принадлежа ни к тем, ни к другим (хотя некоторые тексты относят их к внешним).
Перечень принцесс:
Да чжангунчжу, "Великие старшие всеобщие повелительницы" - тётки императора по отцу, то есть сёстры предыдущего императора.
Чжангунчжу, "Старшие всеобщие повелительницы" - сёстры императора.
Гунчжу "Всеобщие повелительницы" - дочери императора.
Все перечисленные приравнивались к первому рангу. Дальше шли:
Цзюньчжу, "областные повелительницы" - дочери наследника - сопровождающий первый.
Сяньчжу, "уездные повелительницы" - дочери ванов крови - сопровождающий второй.
Дальше шли дамы. Внутренними дамами именовались обитательницы императорского гарема и гарема наследника престола. Расписывать названия и ранги всех этих фэй, пинь и ляньди, я, с вашего позволения не буду - желающих отсылаю к Рыбакову. Но важно было то, что императорская наложница - это не просто какая-то там девка. Это государственный служащий, человек в определённом ранге, что сказывалось и на её родне - матери наложниц с первого по четвёртый ранг включительно получали титул "областной матушки" - цзюньцзюнь - тоже приравнивавшейся к определённому рангу.
Внешние же дамы составляли женскую часть двора - это были матери и жёны получивших титулы и должности мужчин (опять-таки, неважно, служебных и почётных). Разумеется, и здесь царила строгая иерархия. Как и в Европе, самостоятельными эти титулы не были, и всегда привязывались к рангу мужчины. При этом к титулу матери всегда добавлялась приставка "тай" - "великая": если супруга должностного лица получала титул "уездная матушка", то мать именовалась не иначе как "великая уездная матушка".
Наложницы ванов и ниже в число дам не входили. Но и тут была своя регламентация - чётко расписывалось, кому сколько наложниц полагается иметь, и как их называть. Меньше определённого числа можно, больше - нельзя, но, как пишут, на деле случалось всякое. mariang.diary.ru/p215777862.htm