Вообще, конец XIX - начало ХХ века - время уникальное. Скорость появления технических новинок, да еще и разом отправляющих вчерашние новинки в список "безнадежно устаревших" сложно даже представить. Причем, новинки были на совершенно разных и взаимоисключающих технических платформах - с соответствующей жесточайшей конкуренцией. Время, когда электромобили носили керосиновые и ацетиленовые фары. И время, когда газо- керосино- и спиртокалильные лампы столкнулись с электрическим освещением.

Нет, на самом деле электрическое освещение было и раньше, еще до массовых калильных колпачков. И не менее жестоко конкурировало с газовыми рожками "открытого пламени". Жестоко потому, что абсолютного превосходства не было ни у кого. Электричество было невероятно простым и удобным способом освещения, не требующим для обращения никакого мозга сложнее спинного. Но но но... Электрический свет - это не лампы и даже не электростанции. Это, крайне неочевидно - линии электропередач. Без них электричество робко прижимается к пыхтящему и дымящему индивидуальному паровому генератору и вся его простота и удобство просто убиваются необходимостью содержать машинистов и кочегаров. И электрическое освещение оказывалось просто безумно дорогим. Кроме того, угольные лампы светили несравнимо тусклее даже газового рожка, так что в богатых домах, с подведенным газом и электричеством начали появляться комбинированные газо-электрические светильники. Лампу просто быстро включить и выключить; но если нужен яркий свет на вечер - зажигался газовый рожок.



читать дальше https://engineering-ru.livejournal.com/596620.html

@темы: Дэн